Аналитика новостроек и рынка недвижимости | Metr-Pro
Аналитика

Сколько квартир не найдут покупателей

Динамика строительной отрасли сегодня скорее удивляет, чем радует. Создаётся полное впечатление, что покупательная способность населения растёт, проценты по ипотеке ниже арендной ставки, а экономика находиться на стадии подъёма.

Соотношение ввода и продаж

За первое полугодие в Новосибирске заложено новых домов на 57% больше, чем введено в эксплуатацию. При этом объёмы ввода превышают даже рекордный 2014 год. В то же время, количество продаж по ДДУ, пусть на 15%, но упало. До 2015 года был пятилетний непрерывный рост объёма продаж, в том числе на 46% за 2014 год. П моему мнению, это должно было насторожить Застройщиков, заставить их задуматься о целесообразности начала новых сегодня.

Новые проекты

Ничего подобного не произошло. Подавляющая часть застройщиков начинает новые проекты. Кроме местных строителей на наш рынок пришло несколько крупных иногородних компаний, как правило, со своими стеновыми материалами.

За первое полугодие заложено 108 новых домов, за третий квартал около 50, точную цифру вы увидите через неделю. Многие начинают делать агрессивную рекламу ещё толком не начав строительство. Компании, про которые в городе ничего не известно, назначают цену готового жилья, едва обозначив котлован. Но громкие названия, красивые проекты и рекламная компания сегодня не гарантирует продаж.

Емкость рынка новостроек

Отложенный спрос на недвижимость огромен. Больше половины жителей Новосибирска хотели бы улучшить жилищные условия. Много жителей других регионов и граждан из ближнего зарубежья планируют купить квартиру в нашем городе. У нас много аварийного и ветхого жилья, которое должно быть снесено, а жители переселены в новостройки. Это свыше 15 миллионов квадратных метров, но этот спрос не обеспечен деньгами.

В лучшем случае, строители смогут достигнуть уровня продаж 2014 года минус 10-20%. И тогда около 30-40% новых квартир не найдут своих покупателей. Этот год, когда есть запас, накопленный за 2012-2014 годы, основная часть застройщиков переживёт без проблем. А вот в 2016 начнёт сказывать навес из невостребованных квартир.

Организация продаж

Значительная часть компаний считает, что дешёвые квартиры маломерки можно будет без проблем продавать даже в кризис. Те, кто давно проповедует такую стратегию, уже столкнулись с собственной вторичкой. Завтра преимущество будут иметь компании, которые изучают потребности клиентов и , как бы это банально не звучало, не стоят на месте.

Подробнее о новых проектах мы расскажем в следующих публикациях.