Аналитика новостроек и рынка недвижимости | Metr-Pro
Аналитика

Новостройки и дороги. Размеры новых микрорайонов в автомобильных трафиках

Я уже говорил в прошлых публикациях о возросшей мобильности покупателей и пробках. Сегодня два автомобиля на семью далеко не редкость, а в некоторых микрорайонов это скорее необходимость. И, когда, вместо заброшенного завода, строится новый микрорайон можно сделать расчёт прироста автомобильного трафика. Это сделать проще там, где нет альтернативного проезда в город.

Возьмём, например объявленный жилой массив Нью-Затон общей площадью 200 тысяч квадратных метров, который должен построится на месте судоремонтного завода на Затоне. Там единственный выезд в любой район Новосибирска через улицу Большая. Дорога, ведущая в центр второстепенная. Автомобилист должен влиться в поток на улице Большой, который в часы пик можно назвать сплошным. 200 000 кв. метров это 8-8,5 тысяч жителей, половина планирует выехать на работу в час пик, это 4 тысячи человек. В средней в автомобиле 2 человека, то есть дополнительно за час должны повернуть на Большую дополнительно 2000 машин, 33 машины в минуту, 20% из которых делает поворот налево. Ни о каких 10 минутах езды до центра речи быть не может.

Вернёмся к району концентрации новостроек на участке Бронная-Петухова, там у нас формируется глобальная пробка для "бутылочного горлышка" на въезде в Северо-Чемской микрорайон. Жители 92 домов ЖК "Просторный" и ЖК "Матрёшкин двор", пяти спаренных домов "Томского Домостроительного Комбината" и трёх (пока трёх) домов ЖК "Акварельный" от ЗАО "БКЖБИ-2" едут по Бронной на улицу Комсомольская. А эта улица ведёт через густонаселённый район и состоит практически из двух полос, по одной в каждую сторону.

У жителей жилых комплексов "Тулинка" и "Матрёшкин двор" есть возможность проезда по Петухова на Советское шоссе, но как гласит русская пословица: "Хрен редьки не слаще". Забыл напомнить, что на пересечении Бронной и Прокопьевской в этот поток вольются еще новосёлы малоэтажных посёлков "Бавария" , "Белые росы" и полу разрешенного строительства на самой Прокопьевской. Если не будет принято экстренных мер, то пробки на Большевистской покажутся автомобильным раем. И таких потенциальных пробок, которые "неожиданно" возникнут, после заселения новых домов, в городе пять.

Поэтому компании, ведущие комплексное освоение территории, не боятся устраивать тест-драйв для потенциальных клиентов. А всем покупателям советую хотя прикинуть размер нового микрорайона, где вы планируете приобрести квартиру, в "автомобильных трафиках".

В следующей публикации 28.08.2015, попробуем прикинуть, где в недвижимости можно сохранить деньги, а может и немного заработать во время кризиса.